Главная » 2012 » Март » 3 » 5 главных юзабилити багов для интернет-магазина
20:42 5 главных юзабилити багов для интернет-магазина | |
Во время одного из бесплатных онлайн-семинаров на тему usability, у одного из слушателей возник вопрос. Вопрос, который заставил меня задуматься... «Какие 5 багов в usability самые критичные для магазина»? Недавно мы выложили в свободный доступ мини книгу «Чеклист usability интернет-магазина». Вы найдете в этой книге более 50 usability стандартов для интернет-магазинов, нарушение которых приводит к снижению продаж. Но какие из них самые критичные? Попробую сформулировать Один из самых частых багов, которые я вижу, анализируя интернет-магазины: Это отсутствие конкретного предложения на главной странице. Посетитель должен увидеть предлагаемый Вами товар в течение 2-х секунд. Более того, товар должен быть виден на любой странице магазина. Варианты этого бага различны: например такая частая ошибка, когда нажав на ссылку раздела каталога, мы видим спискок ссылок на подразделы и больше ничего... Еще раз: на каждой странице нужно предлагать товар. Баг номер два, из за которого не завершается большой процент заказов - это требование регистрации. Надпись вроде "для того чтобы купить товар, Вам нужно зарегистрироваться. Это препятсвие при покупке, пользователь уйдет, при наличии альтернативы. В первом выпуске рассылки "Usability: секретные материалы" я привел пример того, как можно изящно обойти эту проблему. Ну и достаточно осмотреться вокруг: изучайте amazon.com и других "больших" у них оформление заказа выверено на реальном опыте. Баг номер три - отвлекающие элементы в корзине. У очень многих интернет-магазинов для всех страниц используется единый шаблон оформления. И для корзины тоже. Это означает что на странице, где пользователь должен принять важное решение, он видит отвлекающие элементы: красочную шапку, новости магазина, витрину других товаров, баннеры акций и распродаж... и что то еще, что поможет ему забыть об уже почти сделанной покупке и перейти на другую страницу... Баг номер четыре - непродуманные точки принятия решений. Каждый текст магазина должен чем то заканчиваться. Когда человек дочитал до финала текста он уже почти что то решил. И ему нужно помочь это решение осуществить. Обычно же получается что прочитав до конца, посетителю приходится отвлекаться на поиск навигации и прокрутку экрана... Посмотрите где находится кнопка "купить" на странице товара? Нужно ли после завершения прочтения текста ее искать? Поверьте на этом многое теряется... А как например закончить текст "о доставке"? Например дать ссылку "перейти в каталог для выбора товара". Еще раз - суть бага - каждый раз, когда человек принимает решение у него тут же под рукой в одном движении мыши должны быть навигационные элементы для того, чтобы это решение осуществить. И последним в списке я пожалуй укажу использование в меню разных по смыслу значений. Это убивает логичность и простоту навигации. Примеров здесь много. Например каталог магазина DVD - мы видим в одном меню, абослютно одинаково оформленные пункты "фильмы ужасов", "вестерны", "фильмы со скидкой", "фильмы на blue-ray". Мы видим в одном меню как минимум 3 принципа сортировки по жанру, по цене и по типу носителя. Такие меню нужно разбивать и группировать. Наверное, пять самых критичных я назвал... А что думаете Вы? Возможно Вы знаете баги более значимые? Если Вы хотите научиться использовать юзабилити на практике более эффективно то рекомендую Вам приобрести наш сборник "Usability: лестница к продажам" http://sales4u.ru/publ/juzabiliti/5_glavnykh_juzabiliti_bagov_dlja_internet_magazina/2-1-0-1
| |
|
Всего комментариев: 31 | 1 2 3 4 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-20 21-30 31-31 | |||||||||||